Египет - странная страна...
Я была в Египте (Хургада) с 27.04.2002 по 11.05.2002. Отель El Mashrabia Sindad. Хочется предостеречь наших туристов от поездки в этот "замечательный" отель. Персонал ленивый, еда достаточно невкусная и однообразная. Что касается номеров, то тоже все тоже не однозначно. Номера разные. Есть достаточно приличные, а есть - фуфел плюшевый. Маленькая комнатка, в которой двум взрослым людям (нормального телосложения) уже тесно. Мебель старая, покрашеная грязно-серой краской, недавно побеленные стены - единственный плюс, они хотя бы чистые. Кондиционер, я думаю тридцатилетней давности, как минимум. Представляет из себя огромный ящик темно-коричневого цвета, висящий над кроватью аккурат над головами. Первые несколько дней нам с мужем казалось, что ночью он обязательно свалится на нас, поэтому спать ложились, как в послений раз - долго прощаясь перед сном и клялись друг другу в вечной любви. Потом, правда, привыкли. У ентого замечательного аппарата только два положения - включен или выключен. Ежели он включен, то температура в номере опускается градусов до 14. Сразу забываешь, что ты в Африке. Ежели выключен - вспоминаешь, что ты все-таки в Африке со всеми вытекающими отсюда последствиями. Просьбы отрегулировать кондиционер, изложенные на английском, немецком, а также русском языках, не возымели никакого действия так, как регулировке он не подлежал. На ресепшене нам радостно сообщили, что, дескать, хорошо, что он у вас вообще работает. Санузел - отдельная песня. В большинстве номеров - так называемая душевая кабина, состоящая из поддона и рамы наверху, к которой крепится старая, грязная занавеска. В процессе принятия, так сказать, душа, занавесочка, предусмотрительно задернутая, так и наровит прилепиться к телу, а это, учитывая ее (занавески) возраст и цвет, очень неприятно. Как арабы добились такого эффекта - мы с мужем не поняли. Потому как, когда в "душевой кабине" никого нет, кажется, что занавеска весит абсолютно перпендикулярно полу и отклоняться некуда не собирается. Наличие, то есть, пардон, отсутствие полотенец, в номере таже заслуживает внимания. Когда нас заселили в номер (4 часа утра) полотенец не было вообще. Пришлось в полной прострации брести на ресепшн и ласково просить несколько TOWELсов. Ответ "Sorry! 5 minutes, madam! Sorry (10 раз)" вселил надежду. Полотенца принесли через час (просьба - учитывать время нашего прибытия и то, что мы целую ночь не спали). Приключения с полотенцами на этом не закончились. Через день мы решили, что полотенца не очень свежие, и что их необходимо поменять. Поэтому, по инструкции (висит на стене, на всех языках народов мира) мы скинули полотенца на пол - поменяйте, мол. Приехав с островов, нам почему-то захотелось принять душ. Муж пошел первым и обнаружил отсутствие этих треклятых полотенец. Я позвонила на ресепш. Ответ "Sorry! 5 minutes, madam! Sorry (10 раз)" вселил более слабую надежду, чем в первый раз. Однако, чем черт не шутит. Муж, воодушевившись волшебной фразой, сказал, что он пока постоит голый в душе и подождет полотенца. Через 10 минут ожидания он попросил у меня принести книжку, ему явно стало там скучно и грустно. Еще через 15 минут из ванной комнаты раздался крик, напоминающий вой белого медведя в пустыне. Я испугалась, что психическое состояние супруга близко к пограничному, и стала звонить на ресепшн. Не стеснясь в выражениях, объяснила ситуацию. Доблестные администраторы забыли иностранные языки и что-то пытались объяснить мне на арабском. Пришлось опять бежать на ресепшн. После долгих объяснений и моих требований позвать управляющего гостиницей, арабы мгновенно выучили не только английский, но и русский. Они объяснили, что полотенца в прачечной и их привезут вечером. Самое интересное, что ни вечером, ни на следущее утро полотенец мы так и не дождались. Мы их просто украли из тележки, которую возят за собой работники Room Service. К этому времени мы уже успокоились и на происходящее стали смотреть с изрядной долей юмора.
Почему я так все это подробно описываю? Некоторы сочтут меня избалованной дамочкой, "фифой городской", как называет таких моя подруга. Это не совсем так. Я много где была, жила в гостиницах разного уровня. Но такое с о мной впервые. Как я поняла, раньше мне везло. Наверное, это специфика страны. Арабы - народ странный.
Я не буду описывать все злоключения, которые с нами происходили на этой земле. Жалко тратить много времени.
Одно могу сказать - если позволяют средства и если уж очень хочется поехать в Египет (в первый раз), выбирайте гостиницу 5*, известной системы (Sheraton, Hilton, Sofitel, etc.). Хотя у всех запросы разные. Мы познакомились там с теткой из Новосибирска, которая в этом отеле 6-ой (!!!!!!!!!!!!) раз и ей очень нравится. А приезжает она минимум на три недели. Во как!
А вообще отдыхать хорошо. Красное море - штука потрясающая. Нигде такой красоты не видела. Жаль, что такое богатство таким уродам досталось. Так что приезжайте в Египет, наслаждайтесь морем, солнцем.
Вообщем, WELCOME!
|